четверг, 8 мая 2014 г.

Видеосъемка свадьбы и свадебный фильм (нужен ли свадебный фильм)?

СВАДЕБНЫЙ ФИЛЬМ, А НУЖЕН ЛИ ОН?
  
 А нужен ли свадебный фильм, вообще? Нет, это не странный вопрос! А тема нашего сегодняшнего обсуждения. Бытует и такая, достаточно распространенная (оказывается) точка зрения: "фильм мне не нужен, а нужны только одни клипы".
  
Даже кто-то из заказчиц однажды спросил: " А вы как считаете, кому он нужен и на какую аудиторию рассчитан  сам, свадебный фильм?".

Вот и порассуждаем - выслушаем мнение РЕАЛЬНЫХ сторон, как обычно в формате "заказчик - исполнитель".

СТОРОНА ЗАКАЗЧИКА
  
Мнение первое
И так, как уже говорил, среди заказчиков (чаще девушки) молодого возраста бытует мнение "только клипы - фильм не нужен". Вот один из примеров разговора: "Нам свадебный видеограф выдал 2 клипа: один от начала - и включая ЗАГС, его длительность около семи минут. И еще один ролик, он уже без сцен ЗАГСа, длительностью в 3,5 минуты. Все по сценарию во втором клипе. Нам очень понравилось! Посмеялись при просмотре. Сами - несколько раз за пару лет пересмотрели... смотрели и с родителями! Им тоже, все понравилось, все устроило...".

подготовка к свадьбе
Мнение второе
"Мне нужен, сам, свадебный фильм! Клипы - клипами!.. А вот какие-то моменты из своей свадьбы я уже, четко, и не вспомню! Да и в какие-то моменты меня не было, да и не должно было быть!) Например, тот же выкуп! Как мой суженный собирался, готовился! Как потом приехали наши друзья к нему, как они наряжали машины. Нас с мужем не было и в ресторане, куда приехали гости и там нас ждали... А в самом фильме - я это все увидела, услышала, оценила!)).. Кроме того, наш видеооператор - молодец, не тратил время зря: в том же ресторане, перед банкетом, он брал интервью у наших гостей, записывал их поздравления и напутствия нам. В не принужденной обстановке, без лишнего шума и гама, суеты... гости нам чего-то желали, говорили на камеру. Представляю, что если бы он это же проделал, когда бы мы уже были там (суета, громкая музыка...), ничего бы и слышно не было..., да и не то уже было бы. Это уже было бы "интервью на стадионе"!))... Так что, кому как, а лично мне, фильм - обязательно нужен!"

Мнение второе
Пара собирается играть свадьбу: "Нам филь нужен! И мы его очень будем ждать! Мы уже оговорили с видеооператором все нюансы: сам свадебный фильм по длительности будет один час (ну, час с "копейками") "плюс", к самому фильму, мы получаем еще клип. Да, в первое время после свадьбы, нам всем будет очень интересно все пересматривать... у меня уже целая очередь выстроилась из гостей и знакомых на просмотр будущего фильма!)) Ну, а спустя годы, это уже, как часть семейного архива - будет интересен только для самих молодоженов и их деток. Я даже и примеры могу привести из своей родни: моя родная сестра! У них свадьба была 15 лет назад, сама видеосъемка - еще старыми камерами, а сам свадебный фильм, им отдали на видеокассетах. И мы, и они, много раз пересматривали этот фильм! Хотя, он у них там - многочасовой!.. Никакого монтажа не было! Смотрели еще у подруги моей свадьбу: у них уже фильм в 1,5 часа. У них свадьба была лет 7 назад.. Мы не раз на их годовщину свадьбы пересматривали их свадебный фильм. И у другой моей родственницы, свадьба была несколько лет назад. Им уже фильм и свадебные клипы выдавали и на дисках, и скидывали им на компьютер. Я и себе его на компьютер перекачала... Не раз и не два уже смотрела его..., наверное раз 10 точно!)). Так что - нужен нам свадебный фильм! Чем мы хуже?)).."

украшение шарами

 А что думают по этому поводу видеографы?

СТОРОНА ИСПОЛНИТЕЛЯ (ВИДЕОГРАФЫ)
  
Мнение первое
ОТ СЕБЯ: так чаще всего рассуждают молодые коллеги!
  
"Заказчик сам выбирает, что ему нужно! Им решать! Скажет: "Нужен мне 5 минутный ролик со всей свадьбы!" Пожалуйста! Хозяин - барин!..
Задаю вопрос: "Ну, а если, спустя годы... молодожены поменяют свое мнение! И им захочется увидеть всю свадьбу?"
- Вот для этого - я им и отдам: их пятиминутный ролик + черновики!"
- И если, их не будут устраивать черновики... Люди захотят посмотреть НОРМАЛЬНЫЙ свадебный фильм, то будут уже вынуждены заказывать новый монтаж свадебного фильма!
Коллега, пожимая плечами, улыбается...

Мнение второе
Если молодожены заказывают видеосъемку и монтаж, то должны понимать, что в первое время (первые годы) им не очень будет интересно пересматривать свой свадебный фильм (они и так все это будут еще помнить!), им интереснее будет посмотреть свой музыкальный видеоролик или видеоролики! Но! Но! Вот, где-то, лет через пять - десять, а то и пятнадцать! Вот тогда им будет уже интересно пересматривать всю свадьбу целиком, чтобы освежить свою память! Вспомнить многие нюансы, которые они уже давно позабыли!.. И свадебный фильм в час - полтора часа - им будет "на вес золота"!
Поэтому я всегда об этом предупреждаю молодоженов! И делаю им: короткий ролик на 3 - 5 минут "+" сам фильм о свадьбе на час - полтора и "+" отдаю им их исходники ( черновики видеосъемки, они у меня, обычно, на четыре - пять часов тянут).
Я уже далеко не один год занимаюсь видеосъемкой!.. Многие молодожены спустя годы, ко мне же и обращаются: видеосъемка выписки из роддома, видеосъемка детских утренников...)) Ну, они же семью создавали не на один же год!))).. И если я им хорошо снял тогда их свадьбу, то почему бы не обратиться ко мне снова?!..)) Кто-то и не забирает "черновики", или может не сразу. Пожалуйста! Если у меня место на выносном диске позволяет для хранения! То почему бы и нет - не жалко, пусть, какое-то время и хранится!
  
Да я и постоянно молодым объясняю: "Вы поймите, что короткий ролик - не может в себя вместить все интересные сцены! И тем более, если это постановочный или комбинированный клип! Туда, уж явно, не войдут многие сцены свадьбы!.. Для этого и есть у вас - свадебный фильм! Здесь можно многое уже найти и насладиться увиденным!) А если и здесь чего нет, то у вас - "черновики"! Там уж точно, что снимал, то все будет!".

речи гостей
Мнение третье
Фотография - это миг, мгновение. Она передает эмоции и настроение. Время замерло на этот миг. И этот миг можно подробно рассмотреть! Увидеть все детали.
Видеосъемка, а в последствии - фильм, передает нам движение. Мы, словно, погружаемся в то событие, которое видим на экране! Если это - свадьба, то видеосъемка - передает нам впечатления. Кроме того, само "видео" - это еще и звук! Мы не только видим, а и слышим! Можно услышать кого-то, его слова, которые передают его мысли и желания.
Свадьба - это тот праздник, который хочется не только вспоминать (что дарит фотография), но и прочувствовать его снова и снова! А это может только "видео".
Лично мое мнение, да я и сам далеко не против пересматривать свою собственную свадьбу (спустя более 10 лет), что видеофильм о свадьбе (его периодический совместный семейный просмотр), даже укрепляет семью! Тогда, зачем экономить на эмоциях?.. Смотреть, только, "музыкальные отрывки, без ваших собственных слов", если можно полноценно насладиться, посмотрев нормальную версию - ваш свадебный фильм! Какая длительность фильма? Это уже решать вам! Но, фильм - должен быть! Он будет нужен и полезен не только вам самим, но и вашим детям (говорю как отец пятнадцатилетней дочери!)!
   
Такие вот мнения... Да! Нужен или не нужен вам фильм, или только свадебный клип со всей видеосъемки свадьбы - это дело сугубо ваше! Но! Не стоит забывать, что вы женились "ни на один год"! И то что вам может сейчас не интересно, со временем, будет интересно и вам, и вашим детям!

До следующей статьи!

           
Не устаю напоминать, что в нашем блоге имеются и другие интересные статьи. Предпоследний цикл статей был посвящен свадебному платью - подбор свадебного платья, мировая свадебная мода на 2014 год, стили свадебного платья.


Комментариев нет: